Слышу окружающий мир
Современные подходы к развитию коммуникации неречевых детей
Дарья Валерьевна Баева
Автор и ведущая вебинара
Педагог-психолог высшей категории
Дарья Валерьевна Баева
Специалист в области альтернативной и дополнительной коммуникации.
Автор "Пособия по работе с коммуникативными книгами "Подари мне радость общения!" (СПб, 2019г.).
Руководитель проекта pictophpone.me - мобильное приложение для коммуникации с помощью графических символов.
Профессиональный стаж - 12 лет
Специализируется на неговорящих детях с нарушением контакта и коммуникации.
Работает с ребятишками, которые способны говорить, но не используют речь как средство общения (нет обращенной речи, эхолалии), учит их общаться и понимать окружающих с помощью средств альтернативной и дополнительной коммуникации, визуальной поддержки



Вебинар предназначен для родителей детей, которые испытывают проблемы речевого развития. Естественное желание родителей – чтобы ребенок заговорил. Зачастую, для этого требуется приложить много усилий в течение длительного времени. Нужно найти специалистов, обучиться занятиям с ребенком. Желательно найти родителей с похожими проблемами, для того чтобы делиться «лайфхаками». И конечно, родители нуждаются в том, чтобы научиться комфортной совместной жизни с ребенком, с учетом его особенностей.
На вебинаре обсуждаются первые шаги для построения эффективного контакта с ребенком, какие навыки необходимо развить, чтобы запустить процесс развития речи, современные способы альтернативной и дополнительной коммуникации.
О вебинаре
Вопросы вебинара
На вебинаре обсуждаются подходы к решению проблемы запуска и развития речи у детей:
Коммуникация: почему общение лежит в основе развития ребенка .
Уровни общения: с какого начинать, чтобы найти и построить эффективный контакт с ребенком.
Важнейшие коммуникативные навыки, необходимые для появления/развития речи.
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК): почему АДК работает? Мифы об АДК. Обзор средств АДК.
Язык и речь: как влияет отсутствие речи на мышление ребенка.
«Я его и так понимаю», «Он меня и так понимает» - почему этого недостаточно? Функциональный подход к коммуникации.
Смотрите запись вебинара
Нажмите на кнопку, если хотите просмотреть вебинар с переводом на РЖЯ. Переводчик - Ольга Александровна Варинова.
Переводчик русского жестового языка
Варинова Ольга Александровна
Президент Сибирской ассоциации переводчиков русского жестового языка https://www.sib-association.ru
Заведующий лабораторией русского жестового языка кафедры иностранных языков гуманитарного факультета Новосибирского государственного технического университета.
Стаж научно- педагогической работы 23 года.
Преподаватель по истории и культуре глухих и эксперт по коммуникации лиц с инвалидностью по слуху.
Консультант лингвистических исследований русского жестового языка, образовательных и технических разработок.
CODA (Child of Deaf Adualts) – слышащий ребенок глухих взрослых, бимодальный билингв.

Представлена полная запись вебинара, включая вводную часть. Начало выступления автора с 8 минуты. Приятного просмотра!
Вам понравился вебинар?
Проверьте ваши знания
Тест
Хорошо ли вы усвоили материал?
Пройдите небольшой тест для проверки ваших знаний.
Начать тест
Пользуются ли обычные люди средствами альтернативной и дополнительной коммуникации?
Все верно! Каждый из нас, кроме устной речи использует мимику, жесты, движения тела, взгляд, мы пишем сообщения, отправляем смайлики, фото и видео и т.д.
Не верно.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Возможно ли общение без использования устной речи?
Безусловно. Если период становления устной речи у ребенка длительный, лишая его возможности говорить при помощи символов, мы лишаем его возможности развивать навыки общения, ограничиваем его возможности самовыражения, а также усвоение языка как системы символов (ребенок не учится использовать слова, комбинировать их в предложения, что отрицательно сказывается на развитии мышления, а также навыков саморегуляции).
Не верно
Дальше
Проверить
Узнать результат
Чтобы научить ребенка общению при помощи АДК нужно :
Нет, не так.
Все верно! Точно также как мы используем большой набор средств коммуникации, у ребенка должна быть своя коммуникативная система (например, сочетание жестов, вокализаций, графических символов, планшета со специальной программой для коммуникации).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Когда мы обучаем ребенка использованию какого-либо средства АДК, используем ли речь?
Не правильно.
Правильно. Коммуникация всегда происходит с участием нескольких модальностей. Чем больше модальностей задействовано, тем выше возможности у ребенка осваивать язык, улучшать понимание речи и навыки коммуникации.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как вы считаете, если ребенок не говорит, может ли использование средств АДК, затормозить речь?
Не правильно.
Правильно. Анализ исследований, посвященных влиянию АДК на появление и использование устной речи показал, что нет ни одного исследования, указывающего на негативное влияние АДК на устную речь. 89% исследований показали, что АДК оказывает положительное влияние на появление и использование устной речи. Кроме того, множеством исследований было показано, что у детей, использующих АДК улучшаются навыки понимания речи и коммуникации (Miller, Light and Shclosser, 2006).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Чтобы ребенок стал пользователем АДК, взрослый должен:
Не правильно.
Правильно. Чтобы приобрести опыт в использовании символов, ребенок должен видеть модель использования этих символов.
«К моменту, когда типично развивающийся ребенок начинает говорить (примерно в 18 месяцев) он уже услышал 4380 часов речи. Если пользователь АДК изучает АДК 2 раза в неделю с только педагогом по 20-30 минут, то он достигнет того же уровня к 84-м годам.» (Jane Korsten (2011), QIAT Listserv 4thApril).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Слишком много ошибок!
Похоже, вам стоит заново пересмотреть вебинар :)
Пройти еще раз
Хорошо, но могло быть и лучше!
Попробуйте заново пройти тест. У вас все получится!
Пройти еще раз
Вы чемпион!
Вы отлично разобрались в вопросе. Не хотите ли получить Сертификат?
Пройти еще раз
Хотите получить сертификат об участии в вебинаре?
Хотите получить Сертификат об участии в вебинаре?
Зарегистрируйтесь как слушатель онлайн-курса, посмотрите наш вебинар и ответьте на все вопросы по теме вебинара. Мы проверим ваши ответы, и если они будут на 80% правильны, мы вышлем вам сертификат участника.
Подсказка! Вопросы точно такие же, как в предыдущем Тесте :-)

  1. Зарегистрируйтесь как слушатель онлайн-курса
  2. Посмотрите вебинар
  3. Ответьте на все вопросы
  4. Наши эксперты проверят ответы
  5. Если вы ответили правильно не мене чем на 80% вопросов, мы вышлем вам Сертификат участника вебинара.
Пользуются ли обычные люди средствами альтернативной и дополнительной коммуникации?
Возможно ли общение без использования устной речи?
Чтобы научить ребенка общению при помощи АДК нужно:
Когда мы обучаем ребенка использованию какого-либо средства АДК, мы не используем речь:
Как вы считаете, если ребенок не говорит, может ли использование средств АДК, затормозить речь?
Чтобы ребенок стал пользователем АДК, взрослый должен:
Ваше имя мы внесем в сертификат
На этот email мы отправим вам сертификат