Меню Рубрики

Art of Conquest: гайд по сражениям. Советы по прохождению Art of Conquest: тактика и стратегии Какие расы присутствуют в игре

Окт 12, 2017 Игровые гайды

Сражения — один из интереснейших элементов Art of Conquest, отличающий эту игру от множества других MMORTS. В этом гайде вы сможете узнать, как работают битвы, как в них побеждать и как снижать потери!

Как работают битвы в Art of Conquest?

Есть ваша армия, есть армия врага. Армии бьют друг друга — кто остался стоять на ногах, тот и победил. Очень просто!

Впрочем, внутри этого простого процесса работает несколько важных механизмов.

Во-первых, свою армию вы размещаете на поле боя до, собственно, начала этого самого боя. Сделать это несложно — нужно просто вытянуть нужных юнитов на поле из ограниченного числа клеток. Всех юнитов сразу просто так вытянуть не получится — каждый отряд нуждается в герое, который бы им “командовал”. Герои — это специальные “большие” единицы, способные использовать навыки и привязывать к себе союзные отряды (чаще всего 2).

Во-вторых, в сражениях работает система “морали” — если ваша армия разбивает отряд врага, то мораль поднимается: воины начинают бегать быстрее, бить больнее и защищаться эффективнее в течение нескольких секунд. Если же ваш отряд разбит, то происходит наоборот — армия замедляется и начинает сражаться хуже. Само собой, любые изменения морали работают в обе стороны — если у вас мораль поднимается, то у противника она падает, и наоборот.

В-третьих, каждое сражение ограничено во времени — если не совладать с противником за 2 минуты, то вы проиграете.

В-четвёртых, юниты делятся на “больших” и “маленьких” — большие юниты (например, герои или боссы) могут сопротивляться магии и проламывать стены, а маленькие — не могут. При этом маленьких юнитов в одном отряде всегда больше, чем больших.

В-пятых, герои могут использовать скиллы — у каждого есть свой набор уникальных активных и пассивных скиллов. Пассивные действуют постоянно, а активные нужно наводить и использовать вручную: они работают в определённом радиусе от героя и могут поражать площадь, лечить союзные отряды или возводить заграждения.

В остальном каждое сражение проходит без вашего прямого управления — юниты просто бегут друг на друга и сражаются.

Также следует знать о том, что герои тратят на сражения энергию (её количество отмечено в сердечке на портрете героя). Энергия восстанавливается автоматически в течение 48 часов или при поднятии уровня. Если у героев нет энергии, то воевать не получится — ведь вы не сможете выставить на поле ни одного отряда. На некоторые навыки герои тратят ману — она помечена синей каплей. Вы можете сражаться без маны при наличии энергии, но не сможете использовать отдельные скиллы.

Как сражаться эффективнее?

Прежде всего нужно знать своего героя и его навыки. Выбрали Авалона в начале игры? Ставьте больше лучников и двигайте героя поближе к врагам, чтобы быстро деморализовать их залпом огненных стрел. Играете за Руфио? Поставьте к нему отряд покрепче и прыгайте в пекло в самом начале сражения. Играя за Аврил, следует прятаться за спинами копейщиков и мечников, замораживая врагов и строя ледяные преграды. Героев в игре значительно больше и я лишь даю общие советы по трём стартерам — основная идея в том, чтобы изучить героя, за которого вы играете, и использовать его правильным образом.

Одним героем, впрочем, много врагов не вынести (по крайней мере достаточно быстро) — нужно правильно подбирать армию. В каждом сражении указан рейтинг силы вашей армии и армии противника — но он даёт лишь общее представлении о силе и не гарантирует результат (т.е. набрав 1000 против 900 вы вовсе не обязательно выиграете). Каждый юнит в игре (а их десятки) имеет ранг и определённый набор характеристик, влияющий на его “полезность”. Также юниты могут бить на расстоянии или вблизи — это также сильно влияет на тактику (стрелки всегда должны стоять за воинами ближнего боя или по крайней мере как можно дальше от врага!). В одной армии не должно быть много одинаковых юнитов — всегда лучше выставлять крепких воинов или кавалерию на фронт и ставить лучников в тылу, чем бросать на врага тысячи одинаковых мечников.

Расположение войск также имеет значение. Внимательно осмотрите расположение войск врага — у врага могут иметься дистанционные отряды, отряды ближнего боя, башни и заграждения, и стоять они могут совершенно по-разному.

Если все войска врага стоят кучным блоком (что бывает редко), то их хорошо пробьёт кавалерия, а затем добьют лучники сзади. Также таких врагов можно окружить и ударить с двух сторон — атака с фланга будет эффективнее прямого удара.

В том же случае, если армия врага разделена на равномерные отряды, расположенные параллельно друг другу, то нужно оценить силу этих отрядов — если среди них присутствуют башни или большие юниты, то лучше концентрировать армию на одном из флангов (так вы будете постепенно уничтожать противника цельной сильной армией, и не “размажете” войска так, чтобы сильные юниты противника постепенно истребляли их), а если особых врагов нет, то можно ударить с двух сторон одновременно, а затем использовать навыки героя, чтобы быстро разобраться с одной половиной врагов и добить другую.

Сражаясь против босса, вы должны быстро избавиться от первой волны его помощников (например скиллом героя или кавалерией), чтобы вся армия могла сгруппироваться вокруг босса и быстро сносить ему здоровье. Остальные волны врагов уже не так важны — как только босс исчезнет, все враги разбегутся и вы выиграете.

Учтите, что каждый герой может использовать лишь один навык в бою, так что лучше не тратить его зря. Например, “Град стрел” Авалона лучше использовать в тот момент, когда юниты врага находятся близко друг к другу, а исцеление Веги стоит использовать на фронтовых юнитов, потерявших около половины здоровья.

Как снижать потери?

Из любой битвы можно выйти победителем — но не каждая победа равнозначна. Если вы потеряли слишком много юнитов, то вам придётся снова их тренировать и нанимать, а это весьма накладно, так что лучше стараться не терять юнитов вообще и минимизировать любые потери по возможности.

Прежде всего нужно правильно располагать юнитов — в первых рядах должны стоять либо самые сильные юниты, либо самые ненужные в большом количестве (чтобы они могли сдерживать удар). Уже за ними будут “прятаться” стрелки, маги и юниты с меньшим количеством здоровья. Просто располагая юнитов верно, вы сможете избежать ненужных потерь.

Также не стоит оставлять один отряд вдали от других — даже если он очень сильный. Если враги окружат один отряд, то ему скорее всего придёт конец. Впрочем, это можно использовать в своих интересах и специально оставлять “приманку” из бесполезного юнита, чтобы было проще справиться с армией врага, расколотой надвое. Первая ситуация предполагает, что вы сражаетесь равномерной армией (и тогда лучше не разделять её), а вторая ситуация полезна, если у вас в армии много больших юнитов, которых можно убрать в одну сторону поля, оставив “приманку” с другой стороны (тогда сильные юниты столкнутся с меньшим сопротивлением и легче справятся с армией врага).

Если же потерь избежать не удалось, бой можно переиграть — вы просто потратите ещё одну единицу энергии героев, выставленных на поле. Делать это из-за простых лучников первого ранга не стоит, но если вы потеряли каких-либо сильных юнитов из-за случайной ошибки и поняли, как избежать этих потерь, то порой не лишним будет сыграть заново. Учтите, что если вы не нажмёте на кнопку “Заново” сразу после боя (т.е. просто продолжите играть дальше), то переиграть его уже не получится!

Ну и само собой стоит всегда держать больницу открытой — если в больнице есть место, то “погибший” воин отправится в неё и его можно будет быстро восстановить. Воины попадают в больницу в порядке “живой очереди” — кто первым “умер”, тот и отправился в больницу (т.е. если, например, лимит больницы 20, то двадцать первый павший юнит туда уже не попадёт и действительно погибнет). Добавлять воинов в очередь лечения нужно вручную — не забывайте это делать и затем забирать воинов обратно, прежде чем начинать новый бой!

Заключение

В этом гайде вы узнали о том, как проходят бои в Art of Conquest и получили несколько полезных советов по расстановке и подбору войск. Всегда держите в голове особенности героев, располагайте стрелков за воинами ближнего боя и старайтесь снижать потери. Надеюсь, что этот гайд окажется для вас полезным и вы будете эффективнее побеждать в Art of Conquest!

Окт 12, 2017 Игровые гайды

Менеджмент города — неотъемлемая часть любой MMORTS, и Art of Conquest — не исключение. Здесь вы также руководите своим городом и должны собирать ресурсы, чтобы нанимать армию и делать её лучше. Впрочем, внутриигровое обучение не слишком широко освещает систему устройства городов — и поэтому на вашем экране находится данный гайд.

Устройство города

Ваш город — а вернее сказать, поместье — доступен вам в первой же локации, в которую вы попадёте. Нужно просто подбежать к замку и — вуаля! — у вас есть поместье. В отличие от многих других MMORTS, ваши владения не занимают какую-либо рандомную точку на карте — они просто у вас есть. Впрочем, на города все равно можно нападать… но об этом чуть позже.

Внутри поместья вы обнаружите Замок — это ваше главное здание, из которого вы строите все остальные постройки. Постройки возводятся на заранее определённых местах — никаких участков разных типов нет, что делает развитие города достаточно линейным процессом. В городе располагаются здания для найма армии (разные для различных рас), здания для пассивной добычи ресурсов (всего их три), Аванпост для повышения максимального количества юнитов в армии, Стены для улучшения защиты, Академия для проведения исследований (улучшают армию), Больница для быстрого лечения павших воинов и Школа Тактики, в которой можно сразиться в специальных заранее подготовленных сражениях за награду.

Повышая уровень Замка и других зданий, вы открываете новые возможности — чем выше уровень Замка, тем больше территорий на карте вы можете открыть, и тем лучше вы можете сделать свою армию. Так, к примеру, на 4 уровне Замка вы можете сменить расу — пока можно выбирать среди людей, гномов и личей, но скоро должны открыться ещё две расы. Смена расы полностью меняет облик города и доступную для найма армию — при этом уровень зданий при смене расы не меняется, но уровень развития войск обнуляется и вам нужно прокачивать юнитов заново.

Какие бывают ресурсы и где их брать

Всего есть три основных и три дополнительных ресурса (не считая ускорителей, Чести и донатных Линаров): золото, эликсир маны и дерево в качестве основных, и кровавые алмазы, мифрил и кристаллы в качестве дополнительных.

Основные ресурсы пассивно добываются внутри поместья (в малых количествах) и легко собираются на мировой карте. Золото нужно для найма армии, дерево позволяет строить здания, а эликсир нужен для исследований.

Дополнительные ресурсы найти труднее — они могут быть спрятаны в тележках на карте и получены из караванов, а также их можно получить из предметов. Они нужны для производства улучшенных юнитов.

В Art of Conquest вам потребуется очень много ресурсов для развития — поэтому, к примеру, не стоит менять расу, прокачав юнитов до третьего ранга (вы потеряете колоссальное количество ресурсов) и лучше делать это в начале игры, ещё не развившись до высоких уровней.

Какую расу выбрать?

Только начав играть, вы получите под управление расу людей — и выбрав первым героем Авалона (и решив развивать его как основного героя), лучше оставаться с этой расой, так как он имеет массивные прибавки для лучников. Люди — самая “усреднённая” раса без явных достоинств и недостатков, и если вы хотите иметь более подвижную и разнообразную армию, то стоит оставаться с ними.

Гномы сосредоточены на огнестрельных стрелках и механических юнитах. Стрелки гномов бьют гораздо мощнее лучников-людей, но при этом им требуется длительная перезарядка. Механические юниты заменяют кавалерию и предназначены больше для осадных действий и сдерживания, чем для быстрых сражений. Если вы хотите иметь армию из танков (как фигурально, так и буквально), то выбирайте гномов. Учтите также, что на механические юниты не распространяются бонусы и штрафы морали.

Личи — армия мёртвых, так что ни для одного из их юнитов не работают бонусы и штрафы морали. Эта армия обладает лучшими юнитами дальнего действия — они атакуют быстро и больно — но при этом в ближнем бою юниты нежити очень быстро погибают и берут скорее количеством, чем качеством. Если вам по душе зерг-раши, то вам стоит предпочесть личей.

Учтите, что вам вовсе необязательно использовать только нежить, играя за личей — вы вполне можете составить армию из наёмников, используя специальные здания на карте мира, и собрать вместе отряды из гномов, гоблинов, людей и нежити. Тем не менее, расовые юниты обычно становятся основными, так как вы всегда имеете к ним доступ и можете развивать их в городе.

Как работают города в игре

Как уже говорилось выше, система городов в AoC сильно отличается от оной в других подобных играх. Здесь ваше поместье изначально находится в безграничной столице вашего королевства — и на него нельзя напасть или как либо затронуть. Впрочем, и вы также не можете атаковать другие города и проводить осады, если ваше поместье находится в столице — поэтому рано или поздно вам придётся перенести своё поместье в другой город.

Количество мест в городе ограничено и для перехода в другой город в нём должны оставаться свободные места, а также вы должны состоять в гильдии. Нахождение в городе позволяет вам атаковать города других игроков, но вы и сами становитесь доступной мишенью — поэтому переходить в город лучше как минимум на 8-10 уровне развития замка и подняв уровень юнитов в армии. Также при нахождении в городе вы вырабатываете на 40% ресурсов больше и имеете возможность получения подкреплений от других игроков — это весьма полезно! Более того, лишь перенеся своё поместье в город, вы можете получить ранги выше четвёртого, а значит открыть новых героев и возможности. Впрочем, если вам не хочется играть “соревновательно” и общаться с другими игроками, то вы всегда можете оставаться в столице и постепенно развиваться и открывать мировые территории.

Технически город выглядит как соты — когда вы подходите к городу (помимо столицы), то открывается окно с большим количество гексов с домами на них. Нажав на любой из них, вы можете посмотреть примерное количество ресурсов и ограбить поместье (если это вражеский город). Также город можно брать в осаду — для этого нужно много игроков, но в результате можно отбить город и забрать его во славу своего королевства. Регион также перейдёт под контроль вашего королевства.

Заключение

Развитие базы — важный аспект Art of Conquest, который позволит вам получить больше интересного контента (открыть новые расы с их юнитами) и открыть для себя игру с разных сторон. Прокачивайте Замок и открывайте доступ к новым зданиям, исследованиям и юнитам, а также участкам мировой карты. Если вы уверены в себе — переносите поместье в город и сражайтесь с другими игроками — захватывайте мир во славу своего королевства! Надеюсь, что данный гайд поможет вам развить свой город правильно и вы станете настоящим героем!

Art of Conquest (AoC) - это мобильная стратегия, которая предлагает свежие механики, интересную прокачку и PvP-геймплей. Она аккуратно сочетает жанры RTS, RPG с MMO. Вы управляете царством в мире, полном магии, монстров и существ из фэнтези рассказов. Готовьтесь к битвам со страшными драконами, долгим осадам и поединкам в реальном времени.

Скриншоты

Геймплей

Не ждите глубокой истории. AoC - игра про исследование открытого мира. Вы двигаетесь по карте, расширяете границы королевства и уничтожаете любых врагов, вставших на пути. Исследование проводится касанием экрана с переходом между областями. Кругом отмечены существа, предметы и структуры. Вы можете подбежать к кучке монет и пополнить запасы или сразиться с гоблинами, стоящими неподалеку. Этим она напоминает «Героев Меча и Магии».


На старте появится выбор из трех персонажей:

  1. Авалон - последняя надежда, генерал. Народный герой, командир, который сражается ради возрождения страны. Способность: посылает град огненных стрел.
  2. Руфио - золотой жеребец, гладиатор. Несравненный северный воин. Хочет стать величайшим гладиатором. Прыжком оглушает вражеское племя.
  3. Аврил - чары полюса, архимаг, одаренная ледяная колдунья. Пытается вернуть своему магическому храму прежнюю славу. Она взрывом отправляет противника в тюрьму из льда.

Герой отображается на карте в форме маленького спрайта. В режиме боя выяснится, что он не одинок. Его сопровождает армия, включающая разные отряды. Вместе вы путешествуете между событиями: сталкиваетесь с монстрами, собираете ресурсы, подбираете пополнение в войско или совершаете открытия.


Позже к вам присоединяется новые герои. Они увеличивают число юнитов, доступных в бою, но ограничение остается из-за фиксированная числа ячеек в сетке.

Бывают разные типы боевых единиц для ближнего и дальнего боя бою. В начале доступны люди, но попадаются случайные взводы других рас, как скорпионы и ящеры. Это зависит от начальной области. Часть персонажей нельзя создать дома, пока не построено правильное здание. Остальные закреплены за расой и открываются при развитии.

Если хотите крутых скелетов, лучше всего накопить очки и переключиться на нежить. Вы встречаетесь с единицами каждой расы достаточно рано, а значит быстро выясните их недостатки. У нежити, например, нет бонусов или штрафов за моральный дух. Другие расы иногда просто поджимают хвост и убегают. Не беспокойтесь, если потеряете войска. В замке можно натренировать новых бойцов.

Бывает шесть видов базовых ресурсов:

  • Золото - валюта для обучения войска или исследований.
  • Эликсир - внеземная магия, сконденсированная в форму жидкого кристалла. Нужна для магических исследований.
  • Дерево для строительства и прокачки зданий.
  • Кровавый алмаз, мифрил и кристаллы для подготовки улучшенных войск.

Они выдаются за победы или выполнение квестов.

Кланы

Города открывают новые виды взаимодействия между игроками. Они контролируются кланами, что поощряет помогать друг другу в войне за доминантное положение.


На старте путешествия нужно примкнуть к одному из 6 королевств:

  • Голум . Надежда на мир оставила жителей севера, когда Данвульф нарушил перемирие. Теперь войны со Скарном не избежать.
  • Лесалия . Аталию основали путешественники, прибывшие из-за моря. Когда небольшое поселение разрослось и превратилось в сильное государство.
  • Хирал - пристанище амбициозных неукротимых воинов. Соседние страны с трудом сдерживают их прыть.
  • Ивалис . Икарум - могущественное, но загадочное место, жители которого редко вступают в контакт с обитателями других городов. Это религиозный центр Норландии.
  • Зандон . Неферак расположен на изолированном полуострове за непроходимой пустыней. Сама природа защищает эту местность, поэтому жители сосредоточились на торговле.
  • Скарн . Для народа Скарна важен древний рыцарский свод правил. Здесь живут блестящие ученые, которые несут просвещение.

Игроки развивают базу. Постоянный поток заданий побуждает идти по намеченному пути и продолжать работу.

Городу нужен рост для процветания. Основное здание - замок. Форт тренирует солдат. Стрельбище готовит лучников, а лесопилка добывает дерево.


Здания имеют уровень. Конечно есть таймер и остальные назойливые стороны бесплатных игр. Можете ускорить события бонусными предметами.

Вы не станете строить города, а вместо этого взаимодействуете с кланом, который их контролирует. Они сражаются в почти бесконечной борьбе за доминирование.

Боевая система

Битвы в Art of Conquest сделаны в стиле RTS. Они начинаются с расстановки отрядов вместе с героем на сетке. Ранние сражения ограничены по числу бойцов, но чем дольше играете, тем больше команда. Командирам доступны атаки, способные переломить ход битвы.


Схватка идет автоматически. Игроки управляют только геройской способностью. Она включается кнопкой внизу экрана. Навык работает на поражение площади. Работает единственный раз, что ограждает от злоупотребления.

Умения расходуют энергию или ману, которая добывается за пределами битвы. Авалон и Аврил конкурируют за один ресурс. Следите за этим.

В ранней игре противники не несут угрозы, а сражения навевают скуку. По мере прохождения сложность растет. Вы столкнетесь со свирепыми монстрами.

При сражении против NPC есть кнопка повтора. Если чувствуете, что потеряли слишком много воинов, то начните заново и экспериментируйте с настройками. Просматривайте вражеские войска, сравнивайте силу или навыки, чтобы предугадать результат.

Подобно героям, разные подразделения имеют сильные и слабые стороны. Пехота хороша против лучников, стрелы сильны против копьеносцев, копья - против кавалерии, а кавалерия быстро затопчет пехоту.


Во время битвы используйте единицы нижнего уровня для линии фронта. Они примут всю тяжесть атаки.

Объединяйтесь с другими игроками против общих врагов, чтобы увеличить вероятность победы в PVP и захватить больше территорий. Отправляйте подкрепление на помощь союзникам и обменивайтесь.

PvP

PvP-сторона раскрывается спустя какое-то время. В поединках можете выбирать солдат, как раньше, менять строй и блеснуть своей тактикой. Награды лучше, чем в PvE, а удовлетворение от победы выше.

Осады - длительные сражения, где вы либо защищаете крепость, либо пытаетесь захватить. Вражеские замки обычно надежно защищены каменными стенами.

Везде, где игрок встречает представителя чужого королевства, может начаться поединок. Скорость движения в бою замедляется - больше времени на раздумья перед активацией навыков.

Это не единственная ситуация, когда приходится испытать силы в PvP. В дороге вы наткнетесь на лесопильни. Ресурсы из них можно переслать в свое королевство. Однако караваны подвержены атакам других игроков, поэтому надо отправлять их с охранниками. Если конвой подвергнут нападению, вы можете попытаться отбиться.

Внутриигровые покупки

Игровой магазин продает ресурсы, героев и опыт за внутреннюю валюту - Линари. Вы можете потратить немного денег из реального мира на эти монетки, накупить наборов и заметно ускориться.

Видео обзор

Art of Conquest предлагает много контента, а играть в нее интересно. Нераздражающая графика и большой список занятий делает ее хорошим кандидатом для пожирателя свободного времени. Постройте свое королевство, прокачайтесь, соберите большую армию и свергните врагов!

Сен 16, 2018 Игровые гайды

Вы начинает свой путь в Art of Conquest в качестве человека, но впоследствии расу можно будет сменить и тем самым полностью поменять стиль игры. Стоит ли оставаться человеком? Как не ошибиться при смене расы? Какими они вообще бывают? Какую расу выбрать? Узнайте в этом гайде!

Как сменить расу

Первым делом позвольте рассказать о том, как в игре меняется раса (может быть вы ещё не добрались до этого момента или что-то пропустили в обучении и не разобрались, кто знает).

Всё очень просто — нужно докачать Замок до 4 уровня, после чего зайти в него и найти кнопку справа-снизу, “Сменить расу”. Смена расы возможно сколько угодно раз, но каждая смена стоит чести, а также обнуляет развитие ваших юнитов (здания не падают в уровне).

Какие расы присутствуют в игре

Всего в игре предполагается наличие 5 рас: Люди, Гномы, Личи, Раканы и Сильфы. Люди универсальны, Гномы хороши для PvE, Личи для PvP, а Раканы схожи с людьми, но усложнены особенными механиками. Про расу Сильфов известно мало, так как она еще пока не была введена в игру — ждите масштабных обновлений, в которых Сильфы могут появиться.

Лучшая раса в Art of Conquest

Какая раса лучше и сильнее? Этого ответа можно было ожидать, но, как обычно, никакую из рас нельзя назвать абсолютно превосходящей над другими. Как говорилось выше, у разных рас есть преимущества в разных составляющих игры, так что ваша задача перед сменой расы — понять, что в игре вам нравится больше всего и чем бы хотели заниматься чаще. Самая сильная раса в Art of Conquest — та, за которую вы научились хорошо играть.

Вместо того, чтобы заниматься игровым расизмом и пытаться определить лучшую расу, давайте лучше рассмотрим каждую расу по отдельности (помимо пока не вышедших Сильфов). Итак, приступим к описанию рас и их особенностей в Art of Conquest!

Люди

Раса людей, классически, являются самой “средней” по всем параметрам (по крайней мере в начале игры). У них мало недостатков, но нет и особенных преимуществ. Именно по этой причине вы начинаете именно с людьми — чтобы легче всего сориентироваться в игре, будучи новичком, следует играть за людей.

Лучше всего люди сражаются на снегу и лугах — эти территории усиливают мораль людей.

Стандартные юниты людей достаточно сильны, особенно для начальных этапов игры: копейщики и кавалерия наносят приличный урон в начале боя, лучники хорошо и безопасно добивают противников. Также у людей присутствует единственный юнит-лекарь, Жрица, что позволяет снижать потери.

В эндгейме люди также имеют особенную ценность — способность Вириона к возрождению очень сильно помогает в тяжёлых боях, а улучшенные мечники наносят приличный урон и особенно полезны вкупе с “танками” вроде боевых черепах и поддержкой вроде пушек и лучников.

Тем не менее, у людей есть два критических минуса: их юниты занимают очень много места на поле боя и их осадные орудия слабее всех остальных в игре.

Чем дальше вы будете продвигаться в игре, тем более сложные построения вам нужно будет конструировать из самых разных юнитов. В PvP, где время на расстановку ограничено, это особенно сложно. А теперь представьте, что ваши юниты занимают по 10-12 клеток и одно неосторожное движение или непродуманное расположение может лишить вас ценного времени и вы неверно расположите отряды. Само собой, это скажется на результате боя не в лучшую сторону. С людьми такое становится очень даже реальным.

При этом юниты людей не достигают такого же потенциала, как личи, и не так быстро становятся мощными, как аналогичные у гномов. Это весьма средняя армия, которая должна поддерживаться способными героями.

Гномы

Эта раса может похвастаться мощными компактными юнитами (камень в сторону людей). Воюют гномы в основном при помощи роботов-танков и огнестрельного оружия (мушкеты, винтовки, ракетницы). Все юниты гномов лучше всего себя чувствуют в тундре и заснеженных локациях.

Роботы стоят дорого, но имеют высокую поражающую способность и защищены от урона силовым полем, снижающим входящий урон вдвое. “Пехота” стреляет из пушек и имеет шанс на критическое попадание — точный выстрел может скосить отряд врага целиком. У гномов мощнейшие осадные орудия, которые к тому же способны перемещаться. В общем, гномы дают очень мощный выход урона как по войскам, так и по зданиям/укреплениям.

Само собой, если бы всё было так хорошо, вопроса о “лучшей расе” не возникало бы. К сожалению, при всех преимуществах гномы имеют и пару существенных недостатков, значительно ослабляющих их в PvP-аспекте игры.

Первая слабость — то самое огнестрельное оружие, а вернее их зависимость от боеприпасов. Если гномы не успели разнести противника до того, как закончились патроны (их у каждого юнита определённое количество в начале боя), их судьба незавидна: скорость атаки снижается на 68%. За то время, пока гном сможет вновь зарядить мушкет без патронов, практически любой юнит сможет подойти к нему вплотную и нанести несколько ударов.

Вторая слабость — механическая натура их танков и осадных орудий. Если разрушить меху, то она будет лежать на поле боя в виде груды мусора — т.е. не отправится в госпиталь и не будет восстановлена за кратчайшее время и небольшое количество ресурсов. Таким образом, каждый подорванный танк нужно строить заново и тратить уйму ресурсов на восстановление армии.

Слабости гномов значимо снижают их потенциал в PvP, где противник непредсказуем, но не сказываются на PvE — если грамотно готовиться и собирать армии, с гномами можно осилить любое препятствие в игре.

Личи

Личи — стандартная нежить с тысячами слабых юнитов, которые берут скорее количеством, нежели качеством. В этом отношении личи — практически полная противоположность гномам. Юниты стоят очень дёшево, но большая их часть не восстанавливается в госпиталях и погибает по дуновению ветра. Зато их очень-очень много.

Другим важным качеством личей является возможность поднятия мёртвых. Если вы сражаетесь против личей слишком “живой” армией (т.е. людьми), то будьте готовы к тому, что часть ваших собственных юнитов обернётся против вас. Подъёмом мёртвых занимаются мумии, доступные достаточно рано. Эта же особенность — единственная вещь в игре, позволяющая контрить сверхмощный навык человеческого героя Вириона, ведь если вы превратите его армию в ходячие трупы, он не сможет никого вернуть к жизни.

В силу своих способностей к превращению погибших врагов в союзников, дешёвым юнитам в большом количестве и наличию мощных юнитов, нежить имеет наивысший потенциал в PvP (особенно в эндгейме). Единственный противник, способный при всех прочих равных одолевать личей — раканы.

Само собой, и у личей есть минусы.

Прежде всего, в начале своего развития юниты личей очень слабы. Вплоть до 20 уровня вы скорее всего будете очень часто проигрывать в PvP и серьёзно напрягаться в PvE. Слабые юниты, хотя их и много, на этом уровне игры проигрывают практически любым противникам. Ситуация меняется тем сильнее, чем выше вы уровнем и чем развитее ваши войска — со временем, к примеру, вы откроете Паучиху, которая является самым дальнобойным юнитом из всех в игре, замедляет “живых” юнитов и снижает защиту у “мехов” и дополнительно порождает мелких пауков, отвлекающих врага. Но всё это происходит со временем и чем выше уровень войск, тем дороже они становятся — закидать врага сотнями таких Паучих не получится.

Также личи хорошо себя чувствуют только в пустыне. Хотя они и снижают мораль соперников в битве, сами они при этом также лишены высокой морали в большей части мировых локаций.

Ну и, конечно, постоянная необходимость в юнитах также усложняет игру, особенно в начале. Большинство юнитов нельзя восстановить в госпитале и нужно строить заново. Хотя они и дешёвые, юнитов нужно много, а значит и обойтись они могут в звонкую копеечку.

Раканы

Раканы — это небольшие зверьки, похожие на нечто среднее между красными пандами и енотами (название намекает: Rakan достаточно похоже на Racoon, англ. Енот). Раканы — особенная раса, так как требует активной игры и постоянно изменяющейся тактики от игрока. Если просто закидывать юнитов как попало, эффект от них будет куда менее значителен. Сами юниты напоминают аналогичные у людей, но в восточной тематике — вместо рыцарей тут самураи, а кавалерию заменяют боевые монахи.

Раканы обладают отличной способностью к усилению при помощи эликсиров — достаточно дать отряду эликсир и он станет драться в два-три раза эффективнее. Это весьма дорого, особенно если вы хотите усиливать все отряды в бою, так что пользоваться эликсирами нужно с умом и вовремя.

Раканы также имеют огромную черепаху в качестве большого юнита — она ускоряет и усиливает атаки окружающих союзников в начале битвы, поднимает их предел здоровья и способна излечивать. Черепаха раканов — крайне полезный юнит для любой армии.

У арбалетчиков-раканов самая высокая скорость атаки среди стрелков — если задержать врага и не дать ему добраться до них, они будут быстро наносить высочайший урон. Арбалетчики вкупе с бонусами от черепахи становятся ещё сильнее и отлично работают в Зеркальном подземелье.

При всех плюсах, играть за Раканов сложно. Вам нужно постоянно контролировать бой и вовремя усиливать свои войска. У вас нет особенно мощных юнитов или особенностей, как у гномов и личей. Вы тратите много ресурсов как на эликсиры, так и на простых юнитов. И при этом ваша армия настолько же громоздкая, как и армия людей — отряды небольших раканов по какой-то причине занимают очень много места (особенно черепаха), так что вы не можете просто забросать врага юнитами, как нежить.

Заключение

Все расы в Art of Conquest хороши по-своему. Люди универсальны и их герой Вирион обладает крайне полезным навыков восстановления из мёртвых; Гномы очень быстро выдают очень мощный урон; Личи давят количеством и превращают врагов в союзников; Раканы могут быстро усиливаться по всем параметрам. При этом все они и не без недостатков: армия людей громоздка и сильно зависит от героев; юниты гномов не восстанавливаются в госпиталях и имеют ограниченный боезапас; мертвецы быстро “гибнут” на первых порах игры и не так хороши в PvE; армия раканов громоздка и сильно зависит от эликсиров.

И градостроительной стратегии. Мы предлагаем вам несколько советов для быстрого и успешного старта в этой занятной игре.

Осваиваем азы на старте

Способности героев

В любом случае, вам предстоит наращивать навыки выбранного героя через систему очков способностей. Учтите, что суть апгрейдов героя состоит в балансе – иначе он будет слишком хорош по каким-то параметрам и ужасен по другим.

Управление строительство и ресурсами

  • Art of Conquest предполагает также строительство базы, поэтому вам предстоит с умом управлять ресурсами. Золота и дерева будет достаточно – их вы обнаружите, путешествуя по карте. Кроме того, эти виды ресурсов будет генерировать ваш замок.
  • Бриллиантам, Мифрилу и Кристаллам следует уделить особое внимание. Это ресурсы вы не в состоянии производить - их можно только найти на карте или отобрать у врагов, ограбив их. Их надо расходовать в особенности осторожно, так как обнаружить их будет непросто.
  • При любой возможности апгрейдите свой склад. Если ваш замок атакуют, какую-то часть ресурсов вам удастся спасти - хорошо укреплённый склад высокого уровня защитит их.
  • Работайте над оптимизацией всего, чем владеете и управляете. К примеру, качества ваших юнитов зависят от расы, за которую вы играете, но юниты, подходящие для боев на расстоянии, всегда будут более предпочтительны. Поэтому обратите внимание на лучников и стрелков, развивая и улучшая их.

Сражения

  • Вступая в сражение с врагом, старайтесь, чтобы ваша группа была максимально сбалансирована. Вам понадобятся как бойцы для ближнего боя, так и те юниты, которые эффективны для атак на расстоянии.
  • Иногда над позициями вражеских войск вы сможете увидеть надпись "Morale Collapse" – это сообщение свидетельствует о падении морального духа противника и его готовности к бегству с поля боя. Это может произойти после того, как вы предпримете ряд специальных атак и нанесёте врагу изрядный урон. Но учтите – это же может случиться с вами, так что будьте внимательны и не допускайте таких ситуаций относительно своей армии.
  • Расставляя войска, помните, что лучники и стрелки должны находиться позади более сильных и устойчивых к атаке юнитов.
  • Если вы уже расставляли войска в предыдущих боях, нажмите кнопку форматирования, чтобы вернуть всё в то положение, в котором вы его оставили.