Меню Рубрики

Fallout: New Vegas - Прохождение DLC Lonesome Road. Как Fallout: New Vegas разбила мне сердце

Fallout: New Vegas - Прохождение DLC Lonesome Road

Fallout: New Vegas - Прохождение DLC Lonesome Road

20 сентября этого года одновременно во всех цифровых сетях - Steam, Xbox LIVE и PlayStation Network - появилось четвертое дополнение для Fallout: New Vegas . Разработчики обещали поставить эффектную финальную точку в истории Курьера - встреча с настоящим Курьером 6 и противостояние на просторах новой локации с тревожным названием Разлом (Divine).

Если у вас вдруг что-то не сложилось с разгадыванием загадок “Одинокой дороги”, наше прохождение поможет разобраться с любыми сложностями.

Шахта (The Silo)

  • Чтобы приступить к прохождению DLC, нужно найти место крушения в каньоне (Canyon Wreckage), левее Примма (Primm).
  • Через расположенную там дверь можно проникнуть в Разлом (Divide). Это и даст старт DLC.
  • Новое задание, появившееся в журнале, будет называть “Шахта” (‘The Silo’). Следуйте по каньону до входа в Шахту Хоупвилля (‘Hopeville Silo Bunker Entrance’) и заходите внутрь.
  • Вы увидите панель управления шахтой. Получить доступ к контрольным функциям поможет лежащий тут же справочник программиста (Programmers Digest).
  • Активируйте терминал и разблокируйте двери. Зайдите в подсобку, где хранится робот-шпион (Eyebot), и включите его.
  • Робота зовут ЭД-Э (ED-E), и после разговора он вызовется сопровождать вас. В дополнение к напарнику вы получите еще и новый навык. Вскройте дверь с помощью ЭД-Э и двигайтесь дальше.
  • Следующая задача - вернуть электроснабжение в шахту. Используйте ту же панель управления и восстановите питание. Отправляйтесь в дверь слева и двигайтесь дальше до следующей двери мимо уничтоженного робота-шпиона.
  • Отправляйтесь вверх по шахте. В определенный момент ЭД-Э внезапно проиграет запись Уитли (Whitley). Поговорите с роботом. Зайдите в дверь около компьютера и уничтожьте робота-охранника (Sentry Bot) или просто проигнорируйте его. Пройдите через комнату и выйдите в следующую дверь.
  • Поднимитесь по лестнице и войдите в складскую дверь (Storage door). На стене вы обнаружите труп Меченного. Идите направо - берегитесь роботов-охранников. Обойдите шахту по кругу и зайдите в следующую комнату. С помощью местного терминала вы сможете активировать турели.
  • Обыщите комнату и найдите пульт управления центральным процессором шахты Хоупвилля (Hopeville Silo Mainframe Controls) на стене. Вам придется найти охранные коды и загрузить их в ЭД-Э.
  • Отправляйтесь обратно в шахту и пройдите в дверь с табличкой “Охрана” (Security). Там вы обнаружите тело генерала Мартина Рецлафа (General Martin Retslaf). Воспользуйтесь терминалом на его столе (для этого понадобятся охранные коды). Возвращайтесь к центральному процессору.
  • Теперь вы сможете активировать центральный процессор и разблокировать внешние двери шахты. Вы также можете заставить ЭД-Э получить доступ к арсеналу.
  • Откройте двери шахты. После этого вас атакуют. Уничтожьте роботов-охранников и пройдите через дверь с табличкой “Охрана” (Security). Уничтожьте все турели внутри.
  • Двигайтесь вперед в комнату с военными запасами. Там можно найти много полезного. Затем двигайтесь еще дальше, пока не найдете дверь с надписью “Можешь идти домой, Курьер” (‘You Can Go Home Courier’).
  • Открывайте дверь, ведущую в Хоупвилль. ЭД-Э изъявит желание поговорить с вами. Завершение этого разговора станет финальной точкой первого квеста.

Работа (The Job)

  • Сразу по завершению задания “Шахта” (‘The Silo’) вы получите новый квест. Направляйтесь вниз по дороге (осторожно - враги).
  • Ваша цель - Лагерь Меченых (Marked Men Camp). Ориентируясь по маркеру задания, следуйте до здания, на крыше которого будет Меченный с ракетницей. Убейте его и поднимайтесь по лестнице наверх.
  • Около кровати вы найдете лазерный детонатор (laser detonator). Возьмите его - он пригодится чтобы подрывать ядерные боеголовки в районе Одинокой дороги.
  • Когда вы найдете детонатор, останется найти собственно боеголовку. Отправляйтесь к маркеру на карте - там вы найдете грузовик с опасным грузом.
  • Используйте лазерный детонатор и взорвите боеголовку. Советую отойти на безопасное расстояние - все-таки ядерный взрыв...
  • Дальше вам нужно пройти через Одинокую дорогу к заваленному тоннелю.
  • Идите к следующему маркеру - вы попадете на сторожевой пост Меченных (‘Marked Men Guard Outpost’). Двигайтесь дальше.
  • Ниже по дороге вы найдете еще одну боеголовку. Лазерный детонатор поможет вам расчистить путь. Еще дальше по дороге вы найдете Базу Меченых (Marked Man Base).
  • Продолжайте двигаться в этом направлении. Еще от одной ядерной боеголовки также поможет избавиться лазерный детонатор. Двигайтесь дальше и попадете ко входу в разрушенный тоннель-эстакаду (‘Collapsed Overpass Tunnel Entrance’).
  • Входите внутрь. ЭД-Э опять начнет вещать голосом Уитли (Whitley). Ваша следующая цель - выбраться из тоннеля и добраться до Верхней дороги (High Road).
  • Идите по тоннелю. Вам встретятся враги, которых придется убить. Относительно недалеко вы найдете выход на Верхнюю дорогу (High Road). Вам именно туда.

Запуск (The Launch)

  • Когда вы попадете на Верхнюю дорогу (High Road), завершится предыдущее задание и начнется новое - “Запуск” (‘The Launch’).
  • Выслушайте ЭД-Э (ED-E). Как только вы выйдите на дорогу, он опять начнет трансляцию. Поговорите с роботом, у него есть много интересной информации.
  • Как только поговорите с ЭД-Э, двигайтесь дальше по дороге. Лазерный детонатор вновь поможет вам избавиться от преграждающей дорогу боеголовки. А затем еще одной.
  • Двигайтесь дальше к маркеру задания. Будьте осторожны - по пути могут попасться враги. В конце концов вы доберетесь до разрушенной транспортной развязки (‘Ruined Highway Interchange’).
  • Продолжайте идти в прежнем направлении. ЭД-Э вновь начнет проигрывать запись Уитли. В конце дороги вы найдете выход с левой стороны. Поверните туда и двигайтесь вниз.
  • Вам встретятся Меченые - в том числе снайперы. Разобравшись с ними, направляйтесь к маркеру задания.
  • В Зоне отдыха 7 (The Junction 7 Rest Stop), справа от дороги, вам нужно найти снежный шар (Snow Globe).
  • Двигайтесь дальше по дороге до Пункта управления шахтой Эштона (‘Ashton Silo Control Station’). Там вы найдете пульт. ЭД-Э подключится к консоли, и вы услышите новую запись. На этом квест завершится.

Разлом/Туннельщики (The Divide/The Tunnelers)

  • После того, как вы откроете шахту Эштон (Ashton Silo), произойдет запуск ядерной ракеты. ЭД-Э воспроизведет новую запись, и вы получите задание “Разлом” (‘The Divide’).
  • Откройте дверь слева от пульта управления. Вызовите лифт и переждите взрыв, а затем отправляйтесь в ракетную шахту.
  • Когда доберетесь до низа, заходите в дверь перед вами. Вам нужно активировать лифт ракетной шахты Эштон (Ashton Missile Silo) и с его помощью добраться до Разлома (Divide).
  • Спускайтесь вниз, пока не доберетесь до башни Солнечного камня (Sunstone tower). Поднимайтесь на крышу. На верху лестницы вы найдете дверь, ведущую в Разлом. Входите.
  • Вас ждет еще одна передача в исполнении ЭД-Э. Поговорите с ним. Затем используйте спуск и лестницу, чтобы попасть на землю. Отправляйтесь к маркеру задания.
  • Взрывайте боеголовки,чтобы расчистить себе путь. Когда вы доберетесь до маркера задания, то получите еще один квест - “Туннельщики” (‘The Tunnelers’).
  • Ориентируясь по карте вы найдете Пещеру Аваддона (‘Cave of the Abaddon’). Пройдите через нее, убивая туннельщиков, попадающихся по пути. Через подземные постройки вы попадете в разрушенный комплекс (Buried Buildings).
  • Пройдя сквозь вы попадете в Разлом (Divide). Первое, что вас ждет, - очередная передача ЭД-Э. Это будет последний сеанс связи - Улисс возьмет его под контроль, и вы останетесь без компаньона. Это, кстати, станет финалом квеста “Туннельщики” (‘The Tunnelers’).
  • Спускайтесь на землю. Будьте острожны - тут обитают Когти смерти. С помощью очередной боеголовки пробейте себе путь через руины.
  • В этой местности несколько боеголовок, которые вы сможете взорвать. Двигайтесь по спуску вниз со скал, прокладывая себе путь взрывами, пока не доберетесь до входа в Храм Улисса (Ulysses’ Temple). Заходите внутрь и приступайте к выполнению следующего задания - “Курьер” (‘The Courier’).

Курьер (The Courier)

  • Начиная новое задание, отправляйтесь через технические помещения к Храмовому Лифту (Elevator to the Temple). Учтите, если вы воспользуетесь им, обратно уже вернуться не сможете, пока не завершите основное задание DLC.
  • Кстати, перед тем, как подниматься на лифте, вы можете отыскать ЭД-Э. Если вы этого не сделаете, то получите перк “Дорога в одиночестве” (Lonesome Road perk).
  • Поднявшись на лифте, вы окажитесь в комнате с несколькими боеголовками. Двигайтесь вперед, пока с вами не заговорит Улисс (Ulysses). Пообщавшись вдоволь - убейте его.
  • Спускайтесь вниз по лестнице и попадете в пункт управления роботами-шпионами (Eyebot Control Station). Здесь вы сможете выключить всех роботов-шпионов или же переконфигурировать систему наведения (требуется Наука 100). Еще один пункт управления находится на противоположной стороне.
  • Когда Улисс умрет, просто убейте остальных врагов.
  • Когда умрут все, задание “Курьер” будет завершено.

Хорошая концовка

  • Чтобы выполнить это задание, вам нужно будет найти ЭД-Э. После победы над Улиссом, подойдите к контрольной панели в центре комнаты.
  • У вас будет несколько вариантов, но выбрать надо - “Попытаться остановить запуск ракет” (‘Attempt to stop missile launch’).
  • В центре запуска ракет, используйте ЭД-Э, чтобы получить доступ к управлению.
  • ЭД-Э продемонстрирует вам запись Уитли (Whitley). На этом торжественном моменте DLC завершится.

* Внимание! Если вы выберите любую другую опцию, вы немедленно получите дополнительное задание “Апокалипсис”.

Плохая концовка

Этот финал случится, если вы выберите любую опцию, кроме “Попытаться остановить запуск ракет” (‘Attempt to stop missile launch’). Вам добавится еще один мини-квест “Апокалипсис” (‘The Apocalypse’). Бегите к выходу и смотрите ролик, завершающий DLC.

Я дважды прошел этой «одинокой дорогой», но так и не узнал, что же там было, в ее конце. Нет: я, разумеется, видел и слышал всё, что происходило на экране, но самые важные вопросы – «кто» и «почему» – для меня остались нерешенными. А ведь я проходил дополнение внимательно, не пропуская никаких диалогов. Не уверен, что подобная недосказанность идет на пользу DLC – тем более что оно завершает серию постапокалиптических приключений от Bethesda. Нужно ли было оставлять многоточие?

Некто Улисс, сотрудник «Мохаве Экспресс», должен доставить по назначению золотую фишку; он отказывается выполнять эту работу: пусть за нее возьмётся следующий в списке. Следующим как раз оказываетесь вы – Курьер номер шесть. Судя по всему, ваш груз представляет немалую ценность не только для получателя – а потому на вас нападают: пара выстрелов в голову, могила… Разумеется, вас спасают; когда Улисс узнает, что вы выжили, он предложит вам встретиться в Разломе (это новая игровая территория, пострадавшая от череды землетрясений; там промышляет одичавшая банда Меченых).

В отличие от остальных DLC, здесь ваш выбор будет иметь последствия в основной игре. Вы можете испортить или улучшить свою репутацию среди фракций Мохаве, и, в зависимости от вашего выбора, найти на карте две дополнительные локации. Они малы, но предоставляют небольшие бонусы в виде уникального оружия и брони. Эти высокоуровневые локации (включая и основную область DLC) предложат игрокам вагон и маленькую тележку боеприпасов, если они им ещё требуются – в чём я сильно сомневаюсь.

Отправляясь в путешествие, вы сможете взять с собой всё снаряжение, а вот спутников, если они имелись, придется оставить в Мохаве: во-первых, уже в названии нас предупредили, что эта дорога будет одинокой, а во-вторых, в этом дополнении предусмотрен особый попутчик – устройство ЭД-Э (или другой робоглаз этой серии). Он пригодится в пути, так как, разумеется, вооружен, «чует» врагов издалека, а вдобавок может, к примеру, активировать терминалы армейского магазина или рассказывать короткие и печальные истории, способные скрасить долгие пешие прогулки. А еще Улисс: он периодически будет выходить с вами на связь через ЭД-Э, отпуская колкие реплики в ваш адрес. Изъясняется он весьма запутанно и загадочно (лично мне это напомнило сериал «Остаться в живых»). В конце концов я решил, что эта витиеватость призвана запутать игрока, чтобы хоть как-то замаскировать недосказанность основной истории.

К сожалению, путешествие к таинственному Улиссу не представляет собой ничего особенного, а на фоне впечатляющих приключений великолепного Old World Blues, под завязку заполненного побочными квестами, интересными локациями и запоминающимися персонажами, и вовсе никуда не годится. Лично я воспринимаю Lonesome Road скорее как шутер от 1-го лица, действие которого происходит во вселенной Fallout, а не как очередную главу уникальной RPG.

Продвигаться тут можно только в одном направлении, к тому же открытых пространств почти нет (а те, что попадаются, можно пересечь из конца в конец за полминуты). 7 локаций, в каждой из них – одно-единственное задание. Выполняя их, я думал только о том, как бы побыстрее перейти к следующему этапу этого незатейливого «приключения». Побочных квестов не наблюдается, интересных персонажей – тоже; что-то по-настоящему увлекательное попадается крайне редко. В общем, никакого такого «погружения» тут и близко нет.

Чтобы получить достижения и трофеи, придется «героически справиться» с заданиями «чудовищной сложности»: например, обнаружить очередную боеголовку. Окружающая среда тоже не очень-то пытается испытать вас на прочность: всё, что она подкидывает – старые постеры и журналы; все задания сводятся к «подай – принеси» и разнообразием явно не балуют. В общем, исследований тут ровно столько, как в Gears of War 3.

IGN, 6.5/10.

Потратив на игру в Lonesome Road около семи часов, становится ясно одно: вы бы не купили эту игру ради её сюжета. Как и в прочих дополнениях, максимальный уровень снова повышен, здесь вы всё также найдёте неплохие пушки, стоящие крупных денег… бутылочных крышек то есть. К сожалению, на этом крупные нововведения и заканчиваются. В итоге получается, что в это странное путешествие через Разлом стоит отправиться лишь самым отчаянным фанатам Fallout.

FMV Magazine, 4/5.

Если вкратце, то это достойный конец саги New Vegas, в который стоит сыграть всем тем, кому понравились проникновенные исследования, моральные дилеммы и жаркие бои оригинала. Здесь вы найдёте множество бонусов, а также отличную сюжетную линию. Lonesome Road практически идеальный пример того, каким должен быть настоящий DLC.

В надежде как-то компенсировать эту удручающую линейность и однообразие, Lonesome Road повышает сложность прохождения. Впрочем, и это сделано очень уж механически: скажем, тот же Коготь Смерти, что был в основной игре, теперь встретит вас в компании пары-тройки «сотоварищей» (поскольку пространства для маневра у вас практически нет, то единственный вариант выжить – постоянно использовать Стелс-бой).

Единственные новые враги – туннельщики. Они не так опасны, как Коготь Смерти, зато путешествуют группами, так что любого могут порвать на клочки. На местности, где от них нельзя сбежать или укрыться (а другой местности здесь нет), туннельщики представляют собой досадное препятствие; единственный способ отпугнуть их – яркий свет, так что советую почаще пускать в ход сигнальный пистолет и огнемет. (Кстати, вот еще одна черта, сближающая Lonesome Road с рядовым шутером: соответствующее оружие «случайно попадается» всегда вовремя – как раз перед тем, как объявятся монстры, против которых оно особенно эффективно.)

Да и сами монстры нередко появляются откуда ни возьмись. К примеру, вы видите автобус, в котором можно разжиться боеприпасами. Как только обнаружите заветную коробку и потянетесь к ней, на крыше объявится Коготь Смерти. И так – каждый раз! Больше похоже на какой-нибудь Call of Duty… Со временем вы «натренируетесь» предугадывать, где и когда появятся ваши надоедливые и предсказуемые враги, так что тут залог успеха – не умение игрока, не тактическая борьба и всё такое прочее, а просто количество часов, проведенных в Lonesome Road.

В общем, лично я считаю, что Lonesome Road не удалось стать достойным «финальным аккордом» Fallout: New Vegas. Конечно, у дополнения есть свои плюсы, в частности новое оружие: к примеру, сигнальный пистолет действительно забавен, а гвоздемёт весьма полезен, особенно когда надо нанести удар, не привлекая к себе внимания шумом и вспышками. Ракетная установка «Сполох» очень эффективна и удобна (правда, ее полная модификация обойдется вам чуть ли не в 50 тысяч крышек). Есть интересные перки: к примеру, способность «Больше не такой», позволяющая повысить карму ниже −250 до нуля. Но это, пожалуй, и всё, что можно сказать в защиту Lonesome Road.

В общем, тех, кто выложил деньги, чтобы увидеть, «чем всё закончится», определенно ждёт разочарование. Дополнение должно было стать логическим завершением и апофеозом Fallout: New Vegas, но это ему явно не удалось. Никаких новых «сакральных знаний» по поводу противоборства Мистера Хауса, Цезаря и НКР мы не узнали, никаких выводов, признаться, не сделали. Жаль, что эпичное апокалиптическое повествование завершилось столь невнятно и неубедительно.

20 сентября этого года одновременно во всех цифровых сетях - Steam, Xbox LIVE и PlayStation Network - появилось четвертое дополнение для . Разработчики обещали поставить эффектную финальную точку в истории Курьера - встреча с настоящим Курьером 6 и противостояние на просторах новой локации с тревожным названием Разлом (Divine).

Если у вас вдруг что-то не сложилось с разгадыванием загадок “Одинокой дороги”, наше прохождение поможет разобраться с любыми сложностями.

Шахта (The Silo)

  • Чтобы приступить к прохождению DLC, нужно найти место крушения в каньоне (Canyon Wreckage), левее Примма (Primm).
  • Через расположенную там дверь можно проникнуть в Разлом (Divide). Это и даст старт DLC.
  • Новое задание, появившееся в журнале, будет называть “Шахта” (‘The Silo’). Следуйте по каньону до входа в Шахту Хоупвилля (‘Hopeville Silo Bunker Entrance’) и заходите внутрь.
  • Вы увидите панель управления шахтой. Получить доступ к контрольным функциям поможет лежащий тут же справочник программиста (Programmers Digest).
  • Активируйте терминал и разблокируйте двери. Зайдите в подсобку, где хранится робот-шпион (Eyebot), и включите его.
  • Робота зовут ЭД-Э (ED-E), и после разговора он вызовется сопровождать вас. В дополнение к напарнику вы получите еще и новый навык. Вскройте дверь с помощью ЭД-Э и двигайтесь дальше.
  • Следующая задача - вернуть электроснабжение в шахту. Используйте ту же панель управления и восстановите питание. Отправляйтесь в дверь слева и двигайтесь дальше до следующей двери мимо уничтоженного робота-шпиона.
  • Отправляйтесь вверх по шахте. В определенный момент ЭД-Э внезапно проиграет запись Уитли (Whitley). Поговорите с роботом. Зайдите в дверь около компьютера и уничтожьте робота-охранника (Sentry Bot) или просто проигнорируйте его. Пройдите через комнату и выйдите в следующую дверь.
  • Поднимитесь по лестнице и войдите в складскую дверь (Storage door). На стене вы обнаружите труп Меченного. Идите направо - берегитесь роботов-охранников. Обойдите шахту по кругу и зайдите в следующую комнату. С помощью местного терминала вы сможете активировать турели.
  • Обыщите комнату и найдите пульт управления центральным процессором шахты Хоупвилля (Hopeville Silo Mainframe Controls) на стене. Вам придется найти охранные коды и загрузить их в ЭД-Э.
  • Отправляйтесь обратно в шахту и пройдите в дверь с табличкой “Охрана” (Security). Там вы обнаружите тело генерала Мартина Рецлафа (General Martin Retslaf). Воспользуйтесь терминалом на его столе (для этого понадобятся охранные коды). Возвращайтесь к центральному процессору.
  • Теперь вы сможете активировать центральный процессор и разблокировать внешние двери шахты. Вы также можете заставить ЭД-Э получить доступ к арсеналу.
  • Откройте двери шахты. После этого вас атакуют. Уничтожьте роботов-охранников и пройдите через дверь с табличкой “Охрана” (Security). Уничтожьте все турели внутри.
  • Двигайтесь вперед в комнату с военными запасами. Там можно найти много полезного. Затем двигайтесь еще дальше, пока не найдете дверь с надписью “Можешь идти домой, Курьер” (‘You Can Go Home Courier’).
  • Открывайте дверь, ведущую в Хоупвилль. ЭД-Э изъявит желание поговорить с вами. Завершение этого разговора станет финальной точкой первого квеста.

Работа (The Job)

  • Сразу по завершению задания “Шахта” (‘The Silo’) вы получите новый квест. Направляйтесь вниз по дороге (осторожно - враги).
  • Ваша цель - Лагерь Меченых (Marked Men Camp). Ориентируясь по маркеру задания, следуйте до здания, на крыше которого будет Меченный с ракетницей. Убейте его и поднимайтесь по лестнице наверх.
  • Около кровати вы найдете лазерный детонатор (laser detonator). Возьмите его - он пригодится чтобы подрывать ядерные боеголовки в районе Одинокой дороги.
  • Когда вы найдете детонатор, останется найти собственно боеголовку. Отправляйтесь к маркеру на карте - там вы найдете грузовик с опасным грузом.
  • Используйте лазерный детонатор и взорвите боеголовку. Советую отойти на безопасное расстояние - все-таки ядерный взрыв...
  • Дальше вам нужно пройти через Одинокую дорогу к заваленному тоннелю.
  • Идите к следующему маркеру - вы попадете на сторожевой пост Меченных (‘Marked Men Guard Outpost’). Двигайтесь дальше.
  • Ниже по дороге вы найдете еще одну боеголовку. Лазерный детонатор поможет вам расчистить путь. Еще дальше по дороге вы найдете Базу Меченых (Marked Man Base).
  • Продолжайте двигаться в этом направлении. Еще от одной ядерной боеголовки также поможет избавиться лазерный детонатор. Двигайтесь дальше и попадете ко входу в разрушенный тоннель-эстакаду (‘Collapsed Overpass Tunnel Entrance’).
  • Входите внутрь. ЭД-Э опять начнет вещать голосом Уитли (Whitley). Ваша следующая цель - выбраться из тоннеля и добраться до Верхней дороги (High Road).
  • Идите по тоннелю. Вам встретятся враги, которых придется убить. Относительно недалеко вы найдете выход на Верхнюю дорогу (High Road). Вам именно туда.

Запуск (The Launch)

  • Когда вы попадете на Верхнюю дорогу (High Road), завершится предыдущее задание и начнется новое - “Запуск” (‘The Launch’).
  • Выслушайте ЭД-Э (ED-E). Как только вы выйдите на дорогу, он опять начнет трансляцию. Поговорите с роботом, у него есть много интересной информации.
  • Как только поговорите с ЭД-Э, двигайтесь дальше по дороге. Лазерный детонатор вновь поможет вам избавиться от преграждающей дорогу боеголовки. А затем еще одной.
  • Двигайтесь дальше к маркеру задания. Будьте осторожны - по пути могут попасться враги. В конце концов вы доберетесь до разрушенной транспортной развязки (‘Ruined Highway Interchange’).
  • Продолжайте идти в прежнем направлении. ЭД-Э вновь начнет проигрывать запись Уитли. В конце дороги вы найдете выход с левой стороны. Поверните туда и двигайтесь вниз.
  • Вам встретятся Меченые - в том числе снайперы. Разобравшись с ними, направляйтесь к маркеру задания.
  • В Зоне отдыха 7 (The Junction 7 Rest Stop), справа от дороги, вам нужно найти снежный шар (Snow Globe).
  • Двигайтесь дальше по дороге до Пункта управления шахтой Эштона (‘Ashton Silo Control Station’). Там вы найдете пульт. ЭД-Э подключится к консоли, и вы услышите новую запись. На этом квест завершится.

Разлом/Туннельщики (The Divide/The Tunnelers)

  • После того, как вы откроете шахту Эштон (Ashton Silo), произойдет запуск ядерной ракеты. ЭД-Э воспроизведет новую запись, и вы получите задание “Разлом” (‘The Divide’).
  • Откройте дверь слева от пульта управления. Вызовите лифт и переждите взрыв, а затем отправляйтесь в ракетную шахту.
  • Когда доберетесь до низа, заходите в дверь перед вами. Вам нужно активировать лифт ракетной шахты Эштон (Ashton Missile Silo) и с его помощью добраться до Разлома (Divide).
  • Спускайтесь вниз, пока не доберетесь до башни Солнечного камня (Sunstone tower). Поднимайтесь на крышу. На верху лестницы вы найдете дверь, ведущую в Разлом. Входите.
  • Вас ждет еще одна передача в исполнении ЭД-Э. Поговорите с ним. Затем используйте спуск и лестницу, чтобы попасть на землю. Отправляйтесь к маркеру задания.
  • Взрывайте боеголовки,чтобы расчистить себе путь. Когда вы доберетесь до маркера задания, то получите еще один квест - “Туннельщики” (‘The Tunnelers’).
  • Ориентируясь по карте вы найдете Пещеру Аваддона (‘Cave of the Abaddon’). Пройдите через нее, убивая туннельщиков, попадающихся по пути. Через подземные постройки вы попадете в разрушенный комплекс (Buried Buildings).
  • Пройдя сквозь вы попадете в Разлом (Divide). Первое, что вас ждет, - очередная передача ЭД-Э. Это будет последний сеанс связи - Улисс возьмет его под контроль, и вы останетесь без компаньона. Это, кстати, станет финалом квеста “Туннельщики” (‘The Tunnelers’).
  • Спускайтесь на землю. Будьте острожны - тут обитают Когти смерти. С помощью очередной боеголовки пробейте себе путь через руины.
  • В этой местности несколько боеголовок, которые вы сможете взорвать. Двигайтесь по спуску вниз со скал, прокладывая себе путь взрывами, пока не доберетесь до входа в Храм Улисса (Ulysses’ Temple). Заходите внутрь и приступайте к выполнению следующего задания - “Курьер” (‘The Courier’).

Курьер (The Courier)

  • Начиная новое задание, отправляйтесь через технические помещения к Храмовому Лифту (Elevator to the Temple). Учтите, если вы воспользуетесь им, обратно уже вернуться не сможете, пока не завершите основное задание DLC.
  • Кстати, перед тем, как подниматься на лифте, вы можете отыскать ЭД-Э. Если вы этого не сделаете, то получите перк “Дорога в одиночестве” (Lonesome Road perk).
  • Поднявшись на лифте, вы окажитесь в комнате с несколькими боеголовками. Двигайтесь вперед, пока с вами не заговорит Улисс (Ulysses). Пообщавшись вдоволь - убейте его.
  • Спускайтесь вниз по лестнице и попадете в пункт управления роботами-шпионами (Eyebot Control Station). Здесь вы сможете выключить всех роботов-шпионов или же переконфигурировать систему наведения (требуется Наука 100). Еще один пункт управления находится на противоположной стороне.
  • Когда Улисс умрет, просто убейте остальных врагов.
  • Когда умрут все, задание “Курьер” будет завершено.

Хорошая концовка

  • Чтобы выполнить это задание, вам нужно будет найти ЭД-Э. После победы над Улиссом, подойдите к контрольной панели в центре комнаты.
  • У вас будет несколько вариантов, но выбрать надо - “Попытаться остановить запуск ракет” (‘Attempt to stop missile launch’).
  • В центре запуска ракет, используйте ЭД-Э, чтобы получить доступ к управлению.
  • ЭД-Э продемонстрирует вам запись Уитли (Whitley). На этом торжественном моменте DLC завершится.

* Внимание! Если вы выберите любую другую опцию, вы немедленно получите дополнительное задание “Апокалипсис”.

Плохая концовка

Этот финал случится, если вы выберите любую опцию, кроме “Попытаться остановить запуск ракет” (‘Attempt to stop missile launch’). Вам добавится еще один мини-квест “Апокалипсис” (‘The Apocalypse’). Бегите к выходу и смотрите ролик, завершающий DLC.

DLC пройдено. Поздравляю!

Вступление

Здраствуйте, уважаемые мохавские курьеры! В этом мини-руководстве я расскажу вам, где найти все 5 улучшений для робоглаза ЭД-Э - одного из напарников Курьера. Улучшения находятся в Разломе, куда мы попадаем по дополнению Lonesome Road.

Каждое улучшение даёт ЭД-Э или Курьеру определённый бонус или способность: создание предметов, пассивные эффекты и прочее. Поехали!

Робот #1 - Бункер ракетной шахты Хоупвилля

Вы попадёте в эту локацию почти в самом начале игры. В начале бункера будет 2 двери. Робот находится в двери слева, но она будет закрыта. Пройдя в правую дверь вы найдёте ЭД-Э, который поможет открыть эту самую дверь слева. Робот будет лежать прямо перед носом. Пропустить крайне тяжело.

Получив первый ранг вы сможете получать ежедневный бонус к состоянию оружия на 25% (активация через диалог с ЭД-Э).

Робот #2 - Штаб ракетной базы Хоупвилля

Выйдя из бункера, где был первый робот, одна из первых локаций, которую вы найдёте скорей всего будет Штаб ракетной базы Хоупвилля. Зайдите в штаб и внимательно исследуйте здание. Под столом с 2 ржавыми терминалами будет второй робоглаз.

Получив второй ранг, ЭД-Э сможет ежедневно производить ранцевый заряд, топливо для огнемёта, энергетические или микроядерные батареи путём диалога с ним.

Робот #3 - ШПУ Эштон (первый уровень)

После битвы с Туннельщиками на лифтовой платформе пройдите в дверь и попадёте на первый уровень ШПУ Эштона (там ещё будет стол с оранжевой светящейся штукой). Пройдите в дальнюю правую дверь. Открыв её, вдалеке можно будет заметить большую дверь и терминал. Для взлома требуется навык Науки = 75. Если вашего навыка недостаточно, то его можно поднять журналом "Дайджест программиста" или какой-нибудь химией на интеллект или же вернуться позже. Можно и сжульничать , если совесть позволяет.
На скриншоте показано помещение за этой самой дверью.

Получив третий ранг, Курьер и ЭД-Э получат дополнительные 2 единицы к Пределу урона.

Робот #4 - Место недалеко от входа в пещеру Аввадона

Если по сюжету вы уже открыли пещеру Аввадона, то переместитесь к ней путём Быстрого путешествия. Развернитесь и идите наружу. Пройдя немного вперёд, слева вы увидите боеголовку (если ещё не взорвали) и большую трубу. Робот находится слева от трубы.

Робот находится около метки игрока. Локация справа на Карте Местности выделена для ориентира.

Получив четвёртый ранг, Курьер и ЭД-Э получат +5 к урону от лазерного оружия.

Робот #5 - Городская канализация у Муниципального здания

Локацию вы вряд ли найдёте если будете шагать строго по сюжету, поэтому её расположение показано на карте ниже.

Переместившись в указанную локацию, поищите трубу с решёткой, которая поможет переместиться в канализацию. Труба находится между 2 и 3 этажами локации. Воспользуйтесь Картой местности в Пип-бое если будут осложнения. Канализация небольшая, найдёте робота без затруднений.

Фрагментарность игровой продукции не оставляет выбора. Покупая «релиз» за полную цену, ты уже заранее знаешь: если игра придется по нраву и поставит перед выбором «кошелек или сам дурак» – заплатишь несоразмерную стоимость за дополнительный контент, который порой был готов на день отправки диска в печать. Можно наступить на горло собственной песне и проигнорировать жадных издателей, а можно подождать год-полтора и купить Ultimate/GOTY Edition со всеми дополнениями. Звучит идеально, но однажды именно такой подход испортил мне великолепную игру.

Чтобы разбить мне сердце, потребовалось одновременное включение сразу несколько триггеров. Во-первых, игра должна быть «песочницей». Во-вторых, дополнение должно быть встраиваемым в сюжет. В моем случае это был The Lonesome Road для Fallout: New Vegas (2010).

Я попался на удочку собственного любопытства и самоуверенности. Во время очередной вылазки к границам карты я наткнулся на дыру, ведущую прямиком в скачиваемый контент. Попытка пролезть была пресечена пространным сообщением, из которого я понял две вещи: во-первых, желательно быть 25-го уровня, во-вторых, компаньоны со мной не пойдут, поэтому сначала надо избавиться от них. Я тогда был уровня восьмого, и лезть на рожон, естественно, не решился. В дальнейшем я нашел еще два прохода, один из которых требовал 15-й уровень.

Так вот, увлекшись сюжетом и зачисткой окружающей среды, я добрался потихоньку до 17-го, как вдруг вспомнил – мне же уже можно идти в тот DLC, который для пятнадцатых! Проблема в том, что я почему-то решил, будто мне подходит первая дырка, требующая полного одиночества. Я сохранился, пообщался с товарищами, отправив их по домам, затем на всякий случай пробежался к ним и попытался снова взять в группу – получилось! Окончательно расставшись с партнерами, я направился к «Одинокой дороге». Меня не остановил даже шлепок ладонью по лицу, когда я обнаружил свою ошибку. Ну подумаешь, семнадцатый уровень лезет в контент для двадцать пятых. Ну подумаешь, я на хардкоре играю – зато у меня ружье лазерное и пистолет с модификаторами из специального издания. Авось прорвемся.

Настораживали даже не абсурдные расстрелы ядерных боеголовок с двадцати метров – в конце концов, мы же разминировали когда-то в Мегатоне атомную бомбу, чего уж там. Длинные, пустые диалоги моего неизвестного визави – вот, где зародилась тревога. У меня возникло ощущение, что это все часть какой-то истории, с которой я просто еще не столкнулся. Финальную точку в моих сомнениях поставили упоминания каких-то граждан из Нью Вегаса, с которыми я якобы разобрался. Штука в том, что я с ними даже не встречался (хотя в диалогах по области неоднократно о них слышал). Я проверил свои сейвы и понял, что запорол единственную перманентную сохраненку, убедившись, что на семнадцатом уровне я легко справляюсь с роботами (а квик-сейв, понятно, был к тому времени использован неоднократно). Я пошел в Интернет и спросил у него про The Lonesome Road. «Это заключительный DLC, в котором раскрываются все тайны Курьера «, ответил мне беспощадный Интернет.

Это было… обескураживающее заявление. У меня оставались два варианта – начинать игру сначала, обходя скачиваемый контент за три мили, пока не пройду New Vegas целиком, либо продолжать идти, делая вид, что так и задумано. Потраченного времени было жалко просто до слез. Пришлось идти дальше, добираться до Улисса и узнавать ответы на вопросы, которые я даже не задавал. Покинув «Одинокую дорогу» на 24-м уровне с кучей дополнительных бонусов (мне дали одно очко для характеристик и дополнительные способности для ED), я сохранился и ушел спать.

На следующий день мне предстояло принять тяжелое решение насчет F:NV. Либо я продолжаю играть, радуясь полученным радостям, а потом, после оригинальной развязки, останется «пройти The Lonesome Road на Youtube», либо закрыть для себя вопрос с Нью Вегасом раз и навсегда, удалив игру и перенеся плашку в Steam-библиотеке в подпапку Done. Куда я там ракету направил? В лагерь легионов Цезаря? Ну и ОК, так и запомним.

Разумеется, я не смог отказаться от хорошей игры только из-за халатности разработчиков. Но шарм действительно практически растворился – я каждую свободную минуту старался не забыть обрывки бредовых разговоров с Улиссом про платиновый чип. Благодаря прокачке в TLR, я стал суперменом, даже не добравшись до, собственно, центрального объекта игры. Кроме того, по идее, я уничтожил лагерь Цезаря – и что я увижу, когда доберусь до него, интересно? Это если до него можно добраться, я же этого не проверял. Я поиграл несколько часов, прошелся по ключевым хабам, но так и не обнаружил, отобразилось ли мое решение в DLC на игровом мире.

Я не думаю, что разработчики специально впихнули эпилог в середину игры. Полагаю, что они, как и я, переоценили свои возможности и решили, что им удастся подать его универсальным образом – так, чтобы закодированное содержание одинаково эффективно расшифровывалось игроком, прошедшим горнило New Vegas, и новичка вроде меня, этого самого Нью Вегаса еще в глаза не видевшего. Беда в том, что я оказался слишком внимательным и обнаружил то, что мне не предназначалось.

А ведь для того, чтобы мое сердце оставалось в целости и сохранности, достаточно было дописать в предупреждении, висящем на входе: «Для полноценного эффекта от скачиваемого контента пройдите, пожалуйста, игру, или пеняйте на себя ».